Удостоверяющий центр

Понятие «электронная подпись» закреплено в ФЗ №63 «Об электронной подписи». Согласно законодательному акту это совокупность информации, созданной в виде набора цифр, которая прикреплена к электронному документу. Это полноценное подтверждение его подлинности.

Электронный вариант подписи – где и как использовать

Цифровой закодированный набор символов можно использовать в следующих случаях:

  • Во время участия в аукционах или на торгах.
  • Когда компания ведет внутренний документооборот или между фирмами.
  • При обращении в государственные и муниципальные органы, в ходе получения информации или услуг.
  • При заполнении документов в информационных системах или порталах.
  • Если необходимо зарегистрировать онлайн-кассу ФСН или оформить договорные отношения с ОФД.
  • Если необходимо расписаться в отчетности, которая предоставляется в налоговые или любые другие контролирующие органы.

Электронная подпись может понадобиться во многих случаях, когда нужно подать документацию в организации по Интернету. Вот некоторые из них, в которые приходится обращаться чаще всего:

  • Налоговые службы;
  • Пенсионные отделения;
  • Фонды медицинского или соц страхования;
  • Отделения гос статистики;
  • Контролирующие органы (к примеру, финансовый рынок);
  • Органы, ведущие контроль за рынком сбыта алкогольной продукции.

Электронные подписи и их виды

Существует 3 разновидности цифровых идентификаторов личности:

  1. Простая.
    Этот вид является подтверждением личности отправителя. Ее формируют запароленные и закодированные наборы. Обычно ее применяют, если должностные представители хотят защитить электронные сообщения от несанкционированного доступа. Также эта функция доступна для сотрудников органов местного самоуправления и для тех, кто сидит в кабинетах государственной или муниципальной власти.
  2. Усиленная неквалифицированная.
    Идентификационный набор позволяет подписывать документы. С помощью этой подписи подтверждается неизменность решения с момента ее проставления. Ее формирование идет с помощью средств криптографии. Электронный вариант подходит для тех случаев, когда в документах проставление печати не критично.
  3. Усиленная квалифицированная подпись.
    Создание этого вида доступно исключительно в аккредитованных центрах, которые используют утвержденные ФСБ РФ криптографические средства. Этот электронный идентификатор личности позволяет подписывать любые виды документов. Юридически она полностью соответствует обычной подписи гражданина, которую мы обычно привыкли ставить на бумаге вручную.

Квалифицированный сертификат электронной подписи предоставляет для его обладателя следующие преимущества:

  • ЕСИА станет доступнее;
  • Возможность отправлять документацию в Росреестр, Росстатом, НССО или ЕГАИС;
  • Расширенные возможности по Порталу Государственных Услуг;
  • Сдача отчетности в Фонд социального страхования;
  • Отправка заявления на поступление в высшие учебные заведения;
  • Формирование документов в судебные инстанции;
  • Удаленное получение банковских гарантий.

Для чего были созданы федеральные электронные торговые площадки (ФЭТП)

Министерством экономического развития России был разработан и подписан приказ №428 от 26.10.2009. В этом документе при поддержке Федеральной антимонопольной службы дается четкое определение пяти торговым площадкам, где можно размещать муниципальные и государственные заказы.

Эти зоны были созданы специально для того, чтобы в упрощенном виде вести все торговые процедуры. Если вы не закажите себе электронную подпись, то получить доступ ко всем возможностям станет немыслимым. Именно поэтому у вас есть отличный шанс заказать электронную подпись для ФЭТП на очень выгодных условиях. Идентификация личности стала возможна благодаря созданию специализированного программного обеспечения.

Коммерческие электронные торговые площадки (КЭТП)

Для осуществления операций на коммерческом уровне были созданы КЭТП. На этих торговых ресурсах коммерческой направленности торги ведутся со стороны негосударственных организаций. Площадок насчитывается намного больше, чем федеральных. Для коммерческих заказчиков предусмотрен гибкий регламент проведения аукционов.

Квалифицированная электронная подпись здесь используется в качестве юридической подлинности проводимых торговых операций. Электронную подпись можно получить в специализированном удостоверяющем центре. После оформления всех необходимых процедур, вы получите доступ к расширенным возможностям, которые предоставляют онлайн-ресурсы. Теперь вы освобождены от необходимости постоянной беготни по многочисленным инстанциям. Сбор бумажек также становится не актуальным. Обращение в эту организацию позволит работать на самых популярных электронных площадках иностранного или отечественного представительства.

Сертификат электронной подписи для КЭТП содержит в себе не только информацию об наиболее востребованных коммерческих электронных торговых площадок. Дополнительно в нем заключены наборы порталов и систем, в которых нет строгих критериев к этому документу.

Как выглядит электронная подпись для физических лиц

После оформления электронной подписи владелец может пользоваться многими видами государственных услуг, предоставляемых в Интернете. Список частых обращений выглядит следующим образом:

  • Подача декларации в налоговые органы;
  • Регистрация на Портале Гос Услуг и Роспатента;
  • Подача документов на получение высшего образования;
  • Участие в электронных торгах;
  • Подпись трудового договора в случае удаленной работы;
  • Оформление кредита по онлайн-заявке;
  • Получение информации по штрафам ГИБДД.

Использование электронной подписи врачами и мед организациями

В электронной подписи нуждаются не только физические лица. Федеральный Закон №86 от 01.05.2017 содержит в себе статью, которая раскрывает процедуру получения больничных листов для застрахованных пациентов. В прошлом году с 1 июля были внесены изменения в законодательный акт, и теперь оформление листков нетрудоспособности доступно как в привычном бумажном варианте, так и в электронном виде.

Выдача бланков в медицинских учреждениях доступна только в том случае, если будет проведено подключение к ЕИИС. Единая интегрированная система создана Фондом социального страхования. Именно это ведомство выдает электронные подписи для медицинских работников, выписывающих больничные по болезни или во время нахождения отпуска по беременности и уходу за ребенком.

Электронные бланки листков временной нетрудоспособности обладают следующими преимуществами:

  1. Современные оформленные документы в электронном виде позволяют сэкономить время и избежать множество ошибок, связанных с человеческим фактором. В этом случае нет необходимости вводить данные вручную. Процедура проходит автоматически, все берется из электронной карты пациента.
  2. Хранить информацию в электронном виде очень удобно – сразу же отпадает необходимость в организации и поддержании бумажных хранилищ для документации.
  3. Электронные листки нетрудоспособности очень сложно подделать. При этом удается избежать многих спорных ситуаций.

Электронные варианты оформления для граждан являются современными аналогами привычным больничным, отпечатанным на бумаге. Сегодня продвинутые медицинские учреждения страны предпочли перевести ведение документооборот в электронный вид.

Способы создания электронной подписи

Можно обратиться в специальные центры, которые помогут быстро провести процедуру создания и подтверждения электронной подписи. Следует учитывать, что услуги в этом случае окажутся платными. Вот примерная стоимость создания квалифицированного сертификата электронной подписи на 1 год, указанная в рублях.

Квалифицированный сертификат (базовый). Применяется в любых информационных системах, не предъявляющих дополнительных требований к сертификату.
1900

Электронные торговые площадки

Федеральные ЭТП (РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЕЭТП, Национальная электронная площадка, zakazrf.ru, Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ — Участник торгов, ЭТП РАД)
+2600

Федеральные ЭТП + Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ — Организатор процедур
+3100

Ассоциация ЭТП (включая группу площадок В2В, uTender)
+2900

Федеральные ЭТП + Ассоциация ЭТП (включая группу площадок В2В, uTender) + ЭТП ETPRF (etprf.ru)
+3500

Сибирская торговая площадка (sibtoptrade.ru)
+100

ЭТП ГПБ (etp.gpb.ru)
+3500

Электронная торговая площадка ОАО «Центр Реализации» (centerr.ru)
+1700

Электронная торговая площадка ООО «Арбитат» (arbitat.ru)
+1700

Порталы раскрытия информации

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)
Единый федеральный ресурс сведений о банкротстве (ЕФРСБ) для арбитражных управляющих
+100

Система раскрытия информации АК&М (ЗАО «Анализ, Консультации и Маркетинг»)
+100

АЗИПИ (АНО «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов»)
+100

Центр раскрытия корпоративной информации (Интерфакс-ЦРКИ) (e-disclosure.ru)
+100

Государственные информационные системы

Портал Росреестра*
+600

Сдача отчетности через портал nalog.ru
+600

Башфин**
+50

РИКС**
+50

Башфин + РИКС**
+1400

* В рамках услуги бесплатно предоставляется средство для шифрования и электронной подписи файлов «ViPNet CryptoFile»

** Только для использования на территории Республики Башкортостан.

Для ЕГАИС

Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (egais.ru)
1800

USB-ключ Рутокен ЭЦП 2.0
1550

Для ИС «Маркировка»

Информационный ресурс маркировки для маркировки лекарственных препаратов (markirovka.nalog.ru)
2000

USB-ключ Рутокен ЭЦП 2.0
1550

Для физических лиц

Квалифицированный сертификат для физических лиц
950

Для ОФД

Квалифицированный сертификат для ОФД
1500

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Сертификат для использования должностным лицом
1500

Сертификат для использования органом исполнительной власти или кредитной организацией
1500

Дополнительные услуги

USB-токен JaCarta LT. Сертификат ФСТЭК
900

USB-токен JaCarta ГОСТ
1500

Удаленная настройка рабочего места
975

Расширенная настройка рабочего места
1950

Срочный выпуск сертификата в течение 1 часа*
599

Выезд специалиста
Оговаривается дополнительно

* Указанное время срочного выпуска сертификата исчисляется с момента выполнения Абонентом соответствующих условий.